16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Байкеры Белгорода: кто эти люди?

9 мая 2016 года

Байкеры Белгорода: кто эти люди?

«Белгородские байкеры: кто эти люди?». В рамках данного исследования мы составили список дурацких вопросов и, страшно волнуясь, пришли с ним на открытие мотосезона. Люди на мотоциклах оказались очень открытыми и дружелюбными, с удовольствием рассказали о своем увлечении, путешествиях и мотобратстве.

Игорь Локтионов, 44 года

Байк: эндуро

О том, как стал байкером

Вообще-то впервые я сел за руль мотоцикла, когда мне было уже за 30. В это время как раз ушел с работы, не хватало адреналина. Никто меня не учил ездить на байке, в то время это не было развито в нашей стране, так что учился сам. Падал, набивал шишки, вставал, садился снова, так и научился.

О байках

Ездил на всем: и на спортивных моделях, и на чоппере, и на Gold Wing, сейчас езжу на большом туристическом эндуро.

О братстве

В наше мотоциклетное братство входят все: и новички, и опытные мотоциклисты, и те, кто ездит только ради понтов. В любом случае, у человека должен быть определенный склад характера, чтобы он сел на мотоцикл и получал от этого удовольствие, ведь полным полно людей, которые попробовали – и нет, не мое.

О семье и своем увлечении

Нет, я бы не хотел, чтобы дети пошли по моим стопам. И вообще это не должно быть основной целью в жизни, байки – это хорошее дополнение. Дети должны сначала выучиться, получить профессию, и уже потом заниматься развлечениями. Для наших детей это все рутина: бородатые мужики, кожа, по дому катаются шлемы – для них это нормально.

Игорь проехал норматив Iron Butt: 3500 км за 30 часов. В России его выполнили всего 5 человек.

Нина Колесникова, 25 лет

Байк: Yamaha Drag Star 1100

О том, как стала байкером

«Вы получаете в большей степени то, на чем сфокусированы»… Я всегда тянулась к технике, большой, громоздкой, днями напролет была с отцом, на его работе – он работал токарем всю жизнь. Возилась с железяками, токарными станками, грузовиками, тракторами, в 6 лет водила отцовский москвич-комби. Одна из поездок с отцом осталась внутри меня «горячей печатью». Из окна машины я наблюдала семейную идиллию: мужичок лет 65-и и рядом его супруга – «бабушка рядышком с дедушкой». Они были на огромных мотоциклах, на чопперах ярко красного цвета, загруженных палатками, тюками и свёртками. Тогда я и начала мечтать о том, как я и мой «старик», гремя костями, на пенсии будем разъезжать на мотоциклах по городам. Я занималась парашютным спортом, и вокруг меня не было ни одного мотоциклиста. Совсем случайно в компании старых друзей я познакомилась со своим будущим мужем, я и не знала, кто он и чем увлекается. Стали встречаться зимой, а по весне он начал разговоры о мотоциклах и о своём байке – для меня было открытием. И тут-то я поняла, вот он мой «старик на байке»!

О байках

Мне всегда нравились кастомы и чопперы. Вальяжные прогулки по дорогам, техника, удобная для долгих поездок и городского передвижения. Спортивные байки никогда мне не были интересны. «Просвистел» и только пыль столбом, другое дело ехать на чоппере, спокойно не спеша, размеренно. И мир смотришь и себя показываешь.

О братстве

Влиться в сообщество байкеров оказалось сложнее, чем казалось. Люди приветливые, всегда помогут, поделятся советом и любой недостающей железякой, но так как я новичок, ко мне притирались, смотрели с подозрением и думали что я обыкновенная «нажопнца». В узких кругах я все-таки находила поддержку, уважение и понимание. С мужем ездили на различные мероприятия, познакомились с разносторонними людьми-байкерами, президентами мотоклубов и прочими невероятно позитивными людьми. Мотокультура – это отдельный мир, в нем много света, свободы и счастья. Этот иной мир можно понять только когда ты сел за руль своего байка.

О мотоцикле в городе

Большая часть моих поездок – это трассы и объездные дороги, я адекватно воспринимаю свой опыт вождения и в город без нужды не суюсь. Бывали случаи разные. Автовладельцы попросту тебя не замечают, при эксцессах говорят что-то вроде «тебе дороги мало что ли?» или же «прости, я тебя не видел». И ведь не поспоришь, мотоциклы не видно, они часто попадают в «мертвые» зоны. У мотоциклиста за рулем голова должна вращаться на 360 градусов каждые 2 секунды. А ещё с каждым годом на дорогах Белгорода становится все больше новичков, которые решили себя проявить в мотокультуре. Новичкам следует не геройствовать, автовладельцам быть более внимательными, а матерые байкеры не станут лезть в неприятности и создавать аварийные ситуации, у всех есть семьи, дети, и они всегда думают о них.

О путешествиях

Каждая поезда на мотоцикле – небольшое путешествие. Часто мы ездим в Курск на открытие мотосезона, фестивали и дружеские посиделки. Приедем, побудем пару часов и обратно – отдыхаем в дороге. Иногда я катаю мужа. Люди улыбаются, кто-то хихикает по доброму, кто-то показывает нам большой палец вверх. Это всегда зрелищно: хрупкая девушка за рулем и здоровый стокилограммовый мужик в кожаной жилетке на заднем сиденье, сидит себе, наслаждается поездкой. Нам нравится вместе ездить, это всегда сближает.

О семье и своем увлечении

Я всегда придерживалась мнения «Ребенок не раскраска, под себя не раскрасишь». К тому же, наша семья – это не только мотоциклы, я давно занимаюсь парашютным спортом в Белгородском авиационно-спортивный клубе ДОСААФ. Мое сердце принадлежит небу. Двигалась сверху вниз под куполом, а теперь ещё и по горизонту парю на мотоцикле. Мы часто вместе ездим на аэродромы, я прыгаю, а муж судорожно ждет моего приземления, всегда очень волнуется, но никогда не просит бросить увлечение. Поэтому я не могу сказать, что выберет наш ребёнок, мотоцикл это будет или парашют, а может его заинтересует что-то другое. В любом случае мы его поддержим.

Семейная идиллия: мужичок лет 65-и и рядом его супруга – «бабушка рядышком с дедушкой». Они были на огромных красных чопперах. Тогда я и начала мечтать о том, как я и мой «старик», гремя костями, на пенсии будем разъезжать на мотоциклах по городам.

Тёма Дизель, 38 лет

Байк: Honda Shadow VT 1100

О том, как стал байкером

Мне с детства нравились мотоциклы, больше всего нравился дедов «Урал». Он у нас передавался по наследству: сначала на нем ездил дед до 80 лет, пока не забыл правила дорожного движения, потом мой отец. Я за рулем мотоцикла с раннего детства с перерывами. Вообще этот «Урал» мы использовали в хозяйстве, а я первый начал ездить на нем для души и удовольствия.

О мотоцикле в городе

На самом деле безголовых водителей хватает и среди мотоциклистов, и среди автомобилистов, особенно если это новички. Я бы посоветовал всем быть вежливыми и соблюдать правила. Нужно относиться с уважением друг к другу, держать дистанцию. Здравый смысл на дороге должен преобладать.

О семье и своем увлечении

Мы познакомились с женой через мотоклуб «Ночные волки», она в этом клубе не состоит, но дружит с представителями, много путешествует, очень общительная, у неё несколько «Русских верст». Так что у нас мотоциклы – это семейное увлечение.

Больше всего мне нравился дедов «Урал». Он у нас передавался по наследству: сначала на нем ездил дед до 80 лет, пока не забыл правила дорожного движения, потом мой отец, после него – я.

Евгений Капустин, 36 лет

О том, как стал байкером

Любовь к мотоциклам была с детства, сидела глубоко внутри. Раскрыл её и научил ездить мой старший брат Роман Иглин, с которым я ездил в кругосветку. Первый мотоцикл у меня был «Урал». Потом я уже купил себе японский мотоцикл, маленький слабенький. На нем поехал первый раз на Украину. А до этого, до 21 года, вообще нигде не был, разве что один раз в своей жизни в Москву съездил и один раз на море. Начал считать города, потом – страны. Вот мы с братом в той кругосветке проехали порядка 27 стран. А вообще я объездил около 50. Однажды просто перестал считать.

О байках

Мы ездим на всем, лишь бы было два колеса, разве что не любим спортивные мотоциклы. Я два раза в жизни пробовал ездить на спортбайках, мне не понравилось сама езда, посадка, переключение скоростей, тормоза. А туристический мотоцикл мне дает ощущение свободы.

О путешествиях

Проехал вокруг света. За год до этого пересек Монголию, Казахстан, сейчас собираюсь ехать на Памир. Я люблю ездить так, чтобы не собираться в дорогу. Посмотрю маршрут, а дальше видно будет. «Фигня, на месте разберемся!» – такой у нас обычно план. Есть ощущение легкости. Раньше собирался в дорогу, ночь перед этим не спал, волновался, потом день-два в дороге, и ты перестаешь думать о каких-то делах, о доме, о проблемах, просто погружаешь в дорогу в путешествие. Новые впечатления, новые ощущения – наслаждаешься поездкой, приезжаешь домой уже отдохнувшим и с новыми силами.

О мотоцикле в городе

Советовать тут нечего, просто надо быть вежливыми на дороге, уважать друг друга, помнить, что дорога – это не шутки.

О семье и своем увлечении

Мои дети этим не интересуются, для них то, что папа ездит на мотоцикле – обыденность. Года два назад у меня была «Валькирия», большой красивый чоппер. Когда приезжал на какое-нибудь мероприятие, все просили сфотографироваться, а мой сын на него даже не смотрел, он же его каждый день видел.

Начал считать города, потом – страны. Мы с братом в той кругосветке проехали порядка 27 стран. А вообще я объездил около 50. Однажды просто перестал считать.

Илья Родионов, 29 лет

Байк: Suzuki Intruder 1400

О том, как стал байкером

Мотоциклистом я стал в мечтах ещё в школе, после просмотра «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» начал покупать мотоциклетный журнал. Помню, как отслеживал городских мотоциклистов, следил за всеми мотособытиями, а потом и сам сел на мотоцикл.

О байках

Предпочитаю чопперы. Большие, блестят, громко тарахтят. Едешь не торопясь, на других смотришь и себя показываешь. А вообще чоппер – это, конечно, один большой понт :) Спортбайки недолюбливаю. Нет харизмы, да и опаснее гораздо, так и подначивают открутить на полную катушку, что чревато.

О братстве

Никаких высоких чувств и трепета по отношению к байк-сообществу я не испытываю. А то, что мы друг друга выручаем – это да. На дороге постоянно приветствуем друг друга, никогда мимо стоящего на обочине мотоциклиста не проедем. На машине ты при этом едешь или на мотике значения не имеет. Признаю, что таких интеллигентных людей и надежных друзей как среди мотоциклистов ещё и поискать надо. могу ручаться практически за всех белгородских мотоциклистов. отличные люди.

О мотоцикле в городе

Мотоцикл проворнее машины, по пробкам легче ездить. Топлива некоторые мотоциклы едят побольше машин, но в целом байк экономичнее. Есть такой выражение: выехав в город веди себя как военный летчик, постоянно крути головой – все хотят тебя сбить, никому нельзя доверять. Так и крутишь головой постоянно. На дороге откровенной неприязни к себе не замечал, но среди знакомых и незнакомых очень много негативно настроенных к мотоциклистам водителей. Якобы хамим, дерзим, постоянно перестраиваемся. Иногда так и есть, но обычно так ведут себя спортбайкеры. Эти вообще парни без головы. Мотоциклисты вроде меня ездят как утюги, предсказуемо и медленно. Прямоточный глушитель, непременный атрибут чоппера, ещё и элемент пассивной безопасности. Чем громче ты едешь, тем больше вероятность,что тебя заметят. И водителям, и мотоциклистам совет: смотреть по сторонам и ВКЛЮЧАТЬ ПОВОРОТНИКИ.

О путешествиях

рассказывать можно бесконечно долго. Каждая поездка запоминается, но я как летний мотоциклист ничего особого не расскажу. есть у меня товарищи, которые летом ездят больше чем зимой, вот их и надо спрашивать. Несколько раз ездил на мотоцикле на море. Самый приятный момент, когда на горизонте оно показывается, и чувствуешь его запах.

О семье и своем увлечении

Семья относилась поначалу с волнением и тревогой, потом смирилась и успокоилась. За 9 лет была одна авария – остался жив и не пострадал, похромал месяцок только. Дети пусть ездят, только сначала все экзамены пусть сдадут, в ГАИ и мне. Осталось самое малое – детей завести.

Главное фото: pixabay.com


↑ Сейчас
Байкеры Белгорода: кто эти люди?
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года